«События, происходящие в Армении с 2018 года направлены не против России, а против Армении и всего армянского народа», - сказал в интервью информационной службе Civilitas TV президент Союза армян России Ара Аршавирович Абрамян. Интервью полностью можно увидеть ниже на видео. Также предлагаем вниманию читателей русскоязычный текстовый обзор этого интервью.
Новости Арцаха - https://yerkramas.org/tag/37467/novosti-Arcaxa
Новости Армении - https://yerkramas.org/tag/37462/novosti-Armenii
Жители Арцаха - герои. Они живут в тяжелейших условиях, при этом отстаивают свои права и достоинство, выходят на 60-70 тысячные митинги. А мы говорим: отдадим Азербайджану?! Он (Пашинян), отдавая Арцах, боится за свою жизнь, усиливает охрану, а за жизнь остальных он почему не боится? Если сейчас не остановить этот процесс, то будет очередной геноцид, там (в Арцахе) не останется людей! Вы забыли про Сумгаит, Баку? Про Нахичеван, где не осталось армян, хотя они составляли большинство населения там. Мы все это забыли?
Вопрос Арцаха очень важен! Подписывая какой-либо документ, мы должны быть очень внимательны, обращать внимание на каждую запятую. Речь не идёт о документе, бумажке. Речь идёт о жизни людей и о Родине! Алиев и на Ереван претендует. Ему плевать на все международные организации, осуждение. Он это не раз доказывал. Так почему мы думаем, что получив Арцах, он остановится на этом?
Алиев требует все больше и больше армянских территорий. Когда говорят, что Армения признает территориальную целостность Азербайджана, включая НКР, понятно, о чём идет речь. Но что означает: «Азербайджан признает территориальную целостность Армении»? С какой стати он должен её признавать или не признавать?! Если, следуя логике Алиева, посмотреть на карту, то получается, мы теряем выход к Ирану и Грузии. Почему мы должны что-то отдавать?
Происходит психологический геноцид. Мы не в курсе, что вообще происходит, у нас нет достоверной информации. Говорят одно, через время совсем другое, обосновывая это тем, что так сложились обстоятельства, ситуация изменилась.
Почему ситуация постоянно меняется для нас только в худшую сторону? Такое чувство, что кто-то в вопросах Армении-Арцаха-Диаспоры принимает какие-то решения, которые только ухудшают наше положение. Премьер-министр постоянно запугивает нас, говоря, что если не сделаем так, то будет хуже, запугивает больше, чем это пытается сделать Алиев.
Наша организация (Союз армян России) всегда – и во время правления Левона Тер-Петросяна, и Кочаряна, и Сержа Саргсяна, участвовала в разноплановых обсуждениях, наши эксперты содействовали переговорному процессу. В этой связи хочу упомянуть выдающегося специалиста по международным отношениям Юрия Георгиевича Барсегова, который возглавлял институт при САР, приезжал в Армению, давал консультации, проводил встречи, в том числе и с президентом.
Мне иногда говорят, что я очень агрессивен в высказываниях. Но дело в том, что речь сегодня идёт о таких вещах, о которых невозможно говорить без эмоций. Как без эмоций воспринимать то, что арестовывают мать погибшего солдата, обесценивают нашу армию такими высказываниями как: «Мы это не можем, у нас недееспособная армия, мы не в состоянии противостоять»?
Сегодня связь Армения - Диаспора потеряна, ее просто НЕТ. Армянские власти, Офис уполномоченного по делам диаспоры методично разрушают имеющиеся связи.
Объяснения Пашиняна по поводу не поставок Россией вооружений Армении похожи на отмазки первоклассника. Если бы я был главой государства и мой союзник не давал мне оружие, я должен был бы обратиться ко всем и сделать всё возможное, чтобы обеспечить себя. Нас не нужно запугивать тем, что у нас нет дееспособной армии, потому что нам не дали оружие. Не дает Россия - закупайте у Индии, Америки, Европы. Да хоть у Турции, если она продаёт. Это вопрос сохранения Родины! Армении нужна сильная армия. То не в плоскости быть с Россией или с Западом. Нужно правильно ставить вопросы, объяснять, восстановить доверие союзника, объяснить ему, что оружие у других закупается не в ущерб интересам России, и я уверен никаких вопросов не будет!
Сегодняшняя власть привела к такой ситуации, где Турция и Азербайджан стали важней для всех, чем Армения. Я бы очень хотел, чтобы Россия вмешалась и отправила армию, но мы должны все понимать, что сегодня Россия не в состоянии воевать на три фронта, и поэтому искать альтернативу.
==================
ВНИМАНИЕ! Предлагаем читателям подписаться на ДЗЕН-канал ИЦ «ЕРКРАМАС», и быть в курсе всех новых публикаций на сайте yerkramas.org
==================
Вы говорите, что для того, чтобы помогать Армении, США ставят условия о выходе из ОДКБ, разрыве союзнических связей с Россией и т.п. Хорошо. Но тогда, пусть они дадут реальные, а не на словах, гарантии безопасности граждан и целостности границ, гарантии снабжения Армении газом, пусть решают другие вопросы, которые решает Россия, разместят военную базу. Но этого всего нет, только слова. Не имея другого реального союзника, вы только настраиваете против себя Россию, перекладывая на неё свои провалы.
Если вы думаете, что я был полностью согласен с политикой России в тот период, то это не так. Но я не премьер-министр Армении, я не представляю армянскую власть, поэтому не могу прийти к Президенту России и сказать: Вы не выполняете договоренности. Что может сделать Президент России в ситуации, когда, например, ему говорит армянский коллега, что всё хорошо, мы уже договорились с Алиевым о демаркации границ или ещё о чём-то там? Он может только сказать: «Если то, что вы делаете, во благо Армении – то делайте.»
В ходе 44-дневной войны ко мне лично обращались российские высокопоставленные деятели и говорили, что войну нужно остановить. Что армянская армия не готова продолжать, так как не подготовлена к такой войне. Поступило конкретное предложение, предполагающее сохранение Шуши в составе НКР. И когда я сказал, что нужно соглашаться, на меня посыпались оскорбления от армян же, что только ни говорили. В итоге, мы подписали непонятную бумагу 9 ноября. Да, под ней подписался и Путин, но, знаете, Путин как Президент России, исходя из интересов своей страны, может подписать всё, что считает нужным. А что хотим мы, Армения? Где наша позиция и отношение к вопросу о наших же пленных? Почему этот вопрос не решается, не ставится как предусловие для дальнейших шагов? Мы прямо сейчас дали в заложники 120 тысяч человек и ни у кого нет никаких гарантий, что с ними будет дальше? Те, кто с этим не согласен, запуганы и боятся выйти и говорить.
Сейчас нельзя подписывать никаких документов. Арцах нельзя уступать ни при каких условиях, это даже не обсуждается. Пусть (руководитель Армении) встанет и скажет, - «Арцах никогда не принадлежал Азербайджану», - вместо того, чтобы сначала соглашаться всё отдать, а потом спрашивать «что делать?».
Власть после 44-дневной войны должна была собрать нас всех, чтобы решать, что делать дальше. Я уверен, все бы собрались, хотя многие не были и сейчас не согласны с действиями властей и нелицеприятно о ней отзывались в то время. Но это не имеет значения! Интересы Родины важнее каких-то высказываний. Мы вынуждены так высказываться, но все бы приехали. Мы собираемся не вокруг него (Пашиняна), а вокруг РОДИНЫ. Это разные вещи.
Мы должны по всему миру кричать SOS! Происходит очередной геноцид.
Почему молчит армянская бизнес элита? Правильный вопрос! Хочу как раз обратиться к ним. Когда вы молчите или придумываете какие-то причины, что вам власть не разрешает высказываться или ещё там что-то — это всё пустые отговорки. Вы, своим молчанием, соглашаетесь на сдачу своей Родины! Почему все молчат? Мы, создав институт «Араратский Альянс», приглашали всех присоединиться и вместе составить Дорожную карту Армении, Арцаха и Диаспоры. Всех приглашали - где они все? Но и сейчас не поздно. Давайте отложим в сторону все разногласия, объявим друг другу амнистию. Простим друг друга, если обидели. Соберемся вокруг РОДИНЫ. Это не слабость, это сила – простить и сделать шаг навстречу - ради будущего Родины.
Власти создали комфортную зону под названием «бывшие и нынешние», обвиняя друг друга. А люди не хотят бывших, не хотят нынешних, но думают: а кто есть, кто может? Я знаю сотни тех, кто может. Например, я. Я имею полное представление о том, какой должна быть Диаспора, какой Армения, каким Арцах. У меня большой опыт. Ответьте, почему я, допустим, не подхожу? Потому что борьба идёт в плоскости «бывшие-нынешние».
Посмотрите, сколько миллионов долларов я безвозмездно вложил в Армению, в Арцах. Я приглашал в Армению министров, руководителей системообразующих предприятий России и других стран. Но власти, в том числе и предыдущие руководители Армении, считали, что раз их я пригласил, то надо проигнорировать, вместо того, чтобы использовать шансы и сотрудничать на благо Армении. То касается не только российских партнёров. В 2020 году по моему приглашению Армению посетил тогдашний помощник Президента США Руди Джулиани. Вместе с ним – специалисты по кибербезопасности. Но у руководителей РА не нашлось времени на встречу с ними, премьер их не принял. А имей Армения современную систему кибербезопасности – исход войны мог бы быть другим. Джулиани тогда посетил Цицернакаберд (директор музея даже не появился, сказали, что это выходной для него день), сделал запись в мемориальной книге, за что потом получил замечание, насколько мне известно. Поскольку официальная позиция Вашингтона была иной. Но он это сделал! Оставшись незамеченным руководством Армении.
Я, как и все возглавляемые мной организации, всегда, при всех властях и вне зависимости от их отношения, всегда помогал Армении и Арцаху. Критически высказывался и о деятельности тогдашних руководителей, но продолжал помогать в самых разных областях. Вне зависимости, кто у власти, я помогал, помогаю и буду помогать. Потому что это - РОДИНА!
Пресс-служба САР