Совместная фотография Нубара Афеянa и Николa Пашиняна вызвала у многих из нас крайне неприятные чувства. Премьер-министр Армении — это не тот человек, с которым можно искренне обсуждать какой-либо вопрос. Не исключаю, что американский бизнесмен армянского происхождения говорил о Рубене Варданяне, о жестоких атаках ГД-евских властей («Гражданский договор») на церковь, а возможно, и о Самвеле Карапетяне. Может быть, он искал компромиссы по этому или какому-либо другому вопросу.
Но, будучи зрелым и опытным человеком, он должен понимать, с кем имеет дело. И, что самое важное, он обязан знать, какой режим установил Пашинян в Армении, где личная политическая месть и расчеты стоят выше всего, включая политические и экономические интересы государства. Или, может быть, господин Афеян настолько наивен, что полагает, что Пашинян окажется великодушным и благородным в каком-либо вопросе и пойдет на компромиссы или сделает шаг назад. (Здесь можно только поставить «смайлик»).
Западные бизнесмены, да, часто ведут дела с жесткими авторитарными режимами, но только в том случае, когда их лидеры не обманывают на каждом шагу, не строят ложь на лжи, и в этих странах государственные решения и судебные шаги не зависят от того, как проснулся глава государства.
Нет, Нубар Афеян — не наивный человек. Он, например, знает, что Аршак србазан был заключен в тюрьму за то, что якобы более 7 лет назад поручил своему подчиненному положить наркотики в сумку одного активиста с целью компрометировать этого активиста. Но потом это было чудесным, а точнее, анекдотическим образом классифицировано как распространение наркотиков.
Афеян, безусловно, в курсе, что Самвел Карапетян сначала преследовался за публичные призывы захватить власть (потому что он сказал, что будет защищать Армянскую Апостольскую Церковь по-своему), а затем им придумали обвинение в «отмывании денег». Разве он не боится, что его тоже могут поймать за какое-то «неправильное слово»?
Не сомневаюсь, что бизнесмен осведомлен о том, что пашиняновская власть сначала обвиняла католикоса в том, что у него есть дети. Но увидев, что это никого не волнует, она начала намекать, что он агент ФСБ, но «не рискуют» об этом громко говорить. А теперь снова пытаются «прицепить» обвинение в «отмывании денег», демонстрируя бедность их воображения.
Афеян прекрасно все это знает. Но поскольку он делает вид, что не знает, я больше не буду о нем упоминать.
Арам АБРАМЯН, https://ru.aravot.am/