Элиты и правящие силы стравливают разные слои верующего и неверующего народа, подхлестывая новую волну эмиграции.
Нас постоянно заваливают информацией, мы выполняем несколько задач одновременно, мы постоянно испытываем стресс, наш разум захламляется. Наша задача — схватить горе-беду за хвост и отбросить от себя подальше, но найти причину провалов и обезвредить зло никто не решается.
С политической карты мира СССР сдуло не потому, что страна была обречена, а из-за страстного желания Горбачева понравиться Тэтчер, чтобы потом понравиться Европе.
Китай выстоял и индустриально заматерел, потому что главным для него было нравиться не другим, а крепнуть и развиваться самому, что заставило мир уважать его и считаться с ним.
Армения, переминаясь с ноги на ногу, стучится в двери Европы, тем временем отдаляясь от России. Для танго, как знаем, нужны двое. Для гопака – несколько хлопцев в вышиванках. А вот кочари – танец победы, и чем шире круг танцоров, тем более впечатляющее действо может получиться.
Армению тянет то к украинскому гопаку, то к вальсам Штрауса, то к американскому чарльстону. Но суматошные метания от одних дверей к другим до добра не доводят. Пока же пашиняновская власть определенно льнет к Азербайджану с Турцией. Со всеми вытекающими отсюда последствиями — как для будущего страны, так и психического состояния людей.
Что сбивает с ног и с толку? Взяв под стражу известного добрыми делами миллиардера Самвела Карапетяна, власть пошла войной на Армянскую Апостольскую Церковь. Арестован не один ее служитель высшего сана, и дело идет к аресту Католикоса всех армян. Переварить такое без ущерба психическому здоровью граждан невозможно.
Нападки на Святой Эчмиадзин многие связывают с прямым указанием Баку, рассматривающим ААЦ как столп армянской государственности. Надо ли выполнять установки сторонних кукловодов?
Выполняем как миленькие. Не пожелала Анкара иметь под боком якобы вредное предприятие, и Армения работы свернула. Возмутилась та же Турция изображением горы Арарат на пограничном штампе независимой Армении, и гору со штампа в паспорте стерли. Сейчас Баку требует изменений в Конституции «суверенного» соседа, и похоже, что пойдут и на это. Между тем уважающая себя страна не сбивается со своего курса и ничего не делает под давлением. Это и есть настоящий суверенитет.
Народ смотрит, дивится, не понимает, что делать и к кому идти. Чаще всего идут к Пашиняну (где, когда и куда ни придешь, полицейские оцепления), а после заявления премьера о том, что у себя в стране он и Бог, и царь, и солнечный янтарь, все остальные автоматом перешли в подвид третьестепенных серых мышей. К ним почти никто не ходит. Тогда зачем они?
Периодически возникающие на экранах телевизионные краснобаи, чаще всего зарубежного происхождения, пудрят мозги политологической мешаниной, режут слух матерщиной и призывают записываться в спасители Отечества.
Верующая паства тоже в смятении: по утверждению некоторых теологов, сегодня в Армении действуют 147 сект, или, как они сами себя называют, «церквей».
Премьер-министр, повадившийся кататься на осточертевшем всем велосипеде, со странным выражением лица складывает из пальцев сердечко и, протягивая его в эфир, натужно улыбается. Готовился принять в Ереване левую президентшу Беларуси Светлану Тихановскую. Поди разберись — зачем, почему? Назло «батьке» Лукашенко, что ли? Однако несостоявшаяся первая леди побоялась ехать в Армению без литовской охраны.
Вернусь к велосипеду. Недавние исследования показали, что время ощущается примерно на восемь-девять процентов медленнее, когда человек находится на велосипеде. Наш, можно сказать, с него не слезает. Может, пересесть на мотоцикл?
Дурдом в головах приводит либо к помрачению сознания, либо отрешению от действительности, когда человеку становится все равно, что и как делается, лишь бы его не трогали и «не было войны». Отличная палочка-выручалочка для власти, научившейся поддакивать и тем, и другим, и всем на свете, лишь бы оставаться у руля до скончания века.
Похоже на то, что сегодня-завтра напомнит о себе и полузабытое прошлое, когда Пашинян, тогда в бейсболке, сегодня в кепке, вновь возьмется охмурять людей своим «Дмп-дмп-ху!»
А пока: «армянского коньяка не существует, армянского шампанского – тоже». «Коньяк можно производить только из винограда, выращенного в регионе Коньяк во Франции, а шампанское производится только из винограда, выращенного в регионе Шампань во Франции». Как будто армяне этого не знали.
Но дальше еще интереснее. Получается, что у армян и вовсе ничего не было: ни Карабаха, ни героев войны, ни исторической Армении, а только «реальная», в которой «народ больше не хочет бороться, выживать, страдать, жертвовать собой, а хочет просто жить».
Далее премьер-министр говорит: «Народ задает вопрос элитам и правящей силе, могут ли они создать условия, чтобы он просто жил, чтобы не было креста на его шее, который он должен тащить по пути к Голгофе».
Элиты и правящие силы стравливают разные слои верующего и неверующего народа, подхлестывая новую волну эмиграции без сколько-нибудь видимого движения в сторону Армении. Почему уезжают?
Есть режимы, которые удобней рассматривать издалека, чем жить при них: радость от общения «глаза в глаза» часто мимолетна, как цветение абрикоса, чего власть пока не опровергает.
"Новое время"