Лев Толстой, не только классик мировой литературы, но и большой жизнелюб, в своем дневнике записал: «В десять часов ехать в Зачатьевский монастырь… вечером к девкам в клуб».
Запись сделана декабре 1850 года.
Технической прогресс скоро избавит наших современников от необходимости чуть что искать «девок» в клубах - недалек час, когда, сидя дома, каждый сможет найти партнера желаемого возраста, ума, внешности темперамента и даже пола. Но принесет ли это то удовлетворение, которое Лев Толстой получал, отправляясь после Зачатьевского монастыря к «ночным бабочкам» того времени? Представить себе великого писателя цифросексуалом, получающим удовольствие от взаимодействия с «девкой» искусственного происхождения, очень трудно.
Между тем, перевод интимных отношений в сферу высоких цифровых технологий идет полным ходом и технический прогресс в этой области не перестает удивлять. Здесь мы сошлемся на врача-психотерапевта Андрея Курпатова, который в свою очередь ссылается на факты. О чем речь?
Представим ситуацию: молодому человеку захотелось пообщаться с партнером противоположного пола и получить от этого то удовольствие, которое доставляли Льву Толстому «девки из клуба». Нынче для этого никуда ходить не надо - эффект присутствия обеспечат так называемые иммерсионные технологии. В переводе на понятное, это когда в происходящих событиях вы на самом деле не участвуете, но впечатление такое, что главным действующим лицом происходящего являетесь именно вы, только вы и никто кроме вас.
Представьте: выбрав виртуальную подружку (или друга), вы гуляете с ней (с ним) по улицам Еревана и, проходя мимо, скажем, ресторана «Мимино» или любого другого, заходите в него, затем еще куда-нибудь, после чего, почему бы нет, в отель Marriott Armenia, берете там номер по карману, ну а дальше, сами понимаете, что. И все в виртуально-призрачном мире, в миг, лежащий как бы между прошлым и будущим, но который следует принимать за жизнь.
Правда, есть и другие варианты, предусматривающие диспозицию «ближе к телу». Речь о секс-роботах, говорящих, движущихся, и, как утверждают бывалые люди, очень приятных на ощупь. Настолько приятных, что, как сообщает пресса, Чжэн Цзяцзя, китайский специалист в области новых технологий, не только создал такого робота-женщину, но и женился на ней.
Даму сердца Чжэн Цзяцзя зовут Ин-Ин, желающим «танцевать ее» надо иметь в кармане семнадцать тысяч долларов, о возможности возврата или обмена изделия пока не сообщается.
Зато известно другое: общая стоимость индустрии секс-технологий оценивается сегодня в тридцать миллиардов долларов и, судя по всему, это еще не вечер.
Что бы значило такое для Армении? Как минимум сокращение рабочих мест и, соответственно, рост безработицы среди тружениц уличной панели. Нам это нужно? Между тем: «За девять месяцев текущего года в различные отделения полиции приведено семьсот сорок две проститутки» - сообщает пресс-служба ереванской полиции.
Понятно, что все семьсот сорок две дамы на следующий же день были отпущены и вернулись к исполнению своих обязанностей, чего могло бы и не быть, окажись уже сегодня в продаже их резинотехнические аналоги. Да еще по доступной цене. Да еще с учетом возможностей, о чем читайте ниже.
Вот что говорит производитель секс-робота Мэтт Макмаллен о своем детище, с которым, по его словам, все проще, безопаснее и куда приятнее. «Клиент может создать из куклы такую личность, какую только пожелает: если захочет, чтобы она была умной - она будет умной, не захочет - не будет, захочет, чтобы кукла был застенчивой - кукла будет стесняться…».
Между тем, эволюция секс-роботов не только изумляет, но и ужасает. Мнение профессора Кэтлин Ричардсон из Университета Де Монфора (северная Англия). Профессор специализируется на этических проблемах в робототехнике и знает, что говорит. «На нашей планете, - говорит профессор, - живет семь миллиардов человек, и при этом резко растет число тех, кто не умеет завязывать отношения. А вот эти компании приходят и наживаются на том, что предлагают заменить человека вещью».
И дальше. «Та идея, что добавление искусственного интеллекта придает кукле что-то человеческое, неверна. У моей стиральной машины искусственного интеллекта больше, чем у этой куклы, а то, что у нее есть лицо и тело, еще не значит, что она человек».
Что, скорее всего, мог бы подтвердить и Лев Толстой, собираясь ехать вечером «девкам» в клуб. Правда, ни стиральных машин, ни роботов с искусственным интеллектом тогда и в помине не было.
Сергей Баблумян