Наблюдавшиеся до сих пор редкостные «успехи» Пашиняна, который делает что хочет, сопровождаются одним интересным обстоятельством. Граждане и оппозиция в большинстве случаев не оказывают ему фактически никакого сопротивления, кроме символического. Покуда победоносному продвижению власти решительно ничего не мешает, Пашинян все более уверяется в том, что Армения в его лице обрела давно ожидаемого Бонапарта. Но как только сопротивление граждан и оппозиции перестает быть символическим, сделавшись весьма реальным, как только начинаются чувствительные контрудары, так эта личность совершенно теряет присутствие духа, впадая в панику и истерию.
НАРОДНОЕ ТЕРПЕНИЕ ИМЕЕТ СВОЙ ПРЕДЕЛ И ВЫРАЖАЕТСЯ В ТРЕБОВАНИИ «НЕ НАДО КЛАСТЬ НОГИ НА СТОЛ». Если их все-таки кладут, ответом бывают достаточно резкие действия. Когда Пашинян совершенно потеряв голову и возомнив себя не только царем, но и уже Богом, начал войну против Армянской Апостольской Церкви, ведя себя соответствующим образом, в народе посчитали, что он уже и ноги ставит на стол и надо его остановить.
И вполне закономерно, что акции протеста стремительно набирают силу. Причем не только в Армении, но и в Спюрке, в чем все убедились в ходе последних визитов премьера в Германию и в Россию.
Так, в прошлый вторник в Берлине, куда Пашинян прибыл на встречу с канцлером ФРГ Фридрихом Мерцем, представители местной армянской общины организовали акцию протеста, требуя освободить политзаключенных в Армении, прекратить давление на Армянскую Апостольскую Церковь и отказаться от использования правоохранительных органов и судебной системы против политических оппонентов. По словам демонстрантов, европейские правительства продолжают воспринимать Пашиняна как демократического лидера, тогда как реальная ситуация в Армении, где авторитарные тенденции стремительно усиливаются накануне парламентских выборов, говорит об обратном.
Ну, это не европейские правительства, а сами демонстранты в своей Германии совсем потеряли связь с действительностью. Просто 10 декабря, в День защиты прав человека, не были в Армении и не в курсе, какие швейцарские нормативы общественной гигиены прорезались здесь при пашиняновской власти.
Пропустили речь верного слуги Никола «президента» Ваагна Хачатуряна о беспрецедентном расцвете у нас прав человека. Слово «слуга» мы здесь употребили не случайно. В большинстве стран соотношение президента и премьера устойчиво восходит к той исходной практике, когда есть государь и при нем есть первый министр. Этимологически minister – «слуга», и ответ на вопрос, за кем верховенство, очевиден. У нас соотношение поменялось на обратное, и президент Хачатурян представляется слугой премьера Пашиняна.

А ЕЩЕ НАШИ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ ИЗ ГЕРМАНИИ, СУДЯ ПО ВСЕМУ, НЕ СЛЫШАЛИ СПИКЕРА НС АЛЕНА СИМОНЯНА, который 10 декабря заявил: «У нас одна общая цель: сделать Армению страной, где права человека будут полностью защищены с гарантией, что никогда не будут подвергаться сомнению ни при каких обстоятельствах».
Честно говоря, услышав подобное от Симоняна, я сначала не поверил собственным ушам и глазам: человеческий мозг не в состоянии с первого раза вместить цинизм такого размера. Надо ослепнуть, оглохнуть и сойти с ума, чтобы переварить подобное. Стыд? А что это такое «стыд»? Ничего, воздух. Да, воздух. Его нет. Поэтому нам нечем дышать.
Но вернемся, сограждане, в Германию, где Пашинян после Берлина посетил Гамбург и встретился с представителями армянской общины. Кстати, а почему он не встретился с армянской общиной в Берлине? Может, община отказалась встретиться с ним? Впрочем, и в Гамбурге удалось собрать всего 20-25 человек. Не смогли заполнить даже маленький зал, где проходила встреча. Остается только вздыхать: какое падение для Никола! А главное, до чего же стремительное!
Ну а из Германии Пашинян направился в Москву, где его ждали не только участники заседания ЕАЭС, но и наши соотечественники. У посольства Армении была организована масштабная акция «Мы вместе с Эчмиадзином» в поддержку Армянской Апостольской Церкви, в которой приняли участие около тысячи человек. Организатором акции выступило общественное Движение «Наследники Ноя» при поддержке Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ. Собравшиеся требовали от властей Армении прекратить нападки на Церковь и Католикоса, освободить политзаключенных и выступили под лозунгами «Церковь – основа армянской национальной идентичности», «Католикос – глава Церкви, избранный народом и Богом», «Позор раскольникам и предателям Церкви», «Позор власти, преследующей священнослужителей» и т.д.
Пашинян мечтает о том, чтобы наша страна продолжала спать с открытыми глазами, во сне приносила клятвы вождю, жила с паутиной на окнах и плесенью на мозгах и шагала в черную яму походкой больного зомби.
А граждане были как дети. Сидели в уголке, ладошками сами себе шторы делали, чтобы ничего, кроме Общественного телеканала и радиостанции «Свобода», не видели и не слышали – и пускай Никол рассказывает нам сказки, как делает это уже семь с половиной лет. У него полностью должны быть развязаны руки – твори, выдумывай, пробуй. Гражданам все время просят выковырять себе глазки и не мешать строительству «реальной Армении», но они, как видим, не соглашаются.
Подавляющее большинство наших сограждан уже давно не верит, что при Пашиняне стране будут сопутствовать хоть незначительные успехи. Более того, люди к нему относятся, как к коту: не нагадил – уже молодец! Но и здесь сплошное разочарование: «кот» раз за разом продолжает только гадить и гадить.
Поэтому акции протеста и в Армении, и во всех странах, где побывает Пашинян, будут продолжаться до тех пор, пока мы от этой личности не избавимся. Другого варианта просто нет. И рано или поздно мы от нее избавимся. Здесь тоже нет другого варианта.
Гагик Мкртчян, "Голос Армении"