Каковы преимущества нынешнего премьер-министра Армении по сравнению с прежними властями? Самое главное, конечно, это, скажем так, коммуникабельность, пусть временами несколько назойливая.
.
ЕГО ПОСТОЯННЫЕ ВЫХОДЫ в "живой эфир", прямые обращения "к народу" дают свой эффект и выгодно отличают премьера от прежних властей. Другое дело, что, конечно же, в этих прямых эфирах всегда присутствует элемент манипуляции. Но что ж, это его право, а "крутить" у Пашиняна получается превосходно, надо отдать ему должное.
Хороший пример - последний "живой эфир" премьера. Как он сам отмечает, посвящен он был разным слухам, распространяемым прежними "контрреволюционными" властями. Но что примечательно. Как человек с большим опытом работы в СМИ, Пашинян лучше других знает, что сегодня, особенно в век практически полностью открытого для всех информационного пространства, причем не только в плане получения информации, но и в плане ее распространения в информационном поле можно встретить самые различные комментарии и оценки, в том числе зачастую и самые нелепые…
И как в таких случаях поступает Пашинян? Очень просто: он берет самые нелепые оценки, издевательски их опровергает, что не составляет большого труда. А вот те мнения, которые гораздо ближе к истине, просто обходит стороной…
Возьмем тот же эпизод с отставкой бывшего главы службы охраны Григория Айрапетова. Этот эпизод подробно разбирается Николом Пашиняном в его "откровенном разговоре" с избирателем. Но сначала заметим, что по поводу отставки Айрапетова можно было встретить две версии-комментария. Две неофициальные версии, поскольку официального объяснения причин отставки как не было, так и нет: ни до прямого эфира премьера, ни после.
ОДНА ВЕРСИЯ ГЛАСИЛА, что, дескать, Айрапетов отправлен в отставку, поскольку стал свидетелем неких тайных договоренностей по Нагорному Карабаху между Николом Пашиняном и Ильхамом Алиевым в лифте города Душанбе в прошлом году… Версия действительно откровенно нелепая и по части "тайных договоренностей" по Нагорному Карабаху между Пашиняном и Алиевым как таковых, и по части того, что Айрапетов мог быть свидетелем, и так далее… И Пашинян всю нелепость этих предположений радостно разоблачает…
Но ни словом не касается другой второй версии отставки Айрапетова, на наш взгляд, гораздо более близкой к истине. А вот она была о том, что от Айрапетова, который служил еще в охране Роберта Кочаряна, хотели добиться показаний против Роберта Кочаряна, в частности, по делу Погоса Погосяна. Однако Айрапетов этого делать не стал…
Вот этой версии Пашинян никак не касается. Как будто ее и не было. И никакого своего объяснения отставки Айрапетова тоже не предлагает. И тогда возникают у нас сомнения. Так ли уж верно, что самые нелепые версии о Пашиняне выдвигаются из "любимого" Пашиняном "контрреволюционного лагеря"? А может, совсем наоборот?
Может, эти версии прямо или опосредованно, что более вероятно, запускают именно пиарщики премьера? Чтобы потом премьер мог торжествующе эти версии разоблачать?
Все это напоминает один старый и несколько плоский анекдот. Беременная жена заявляет мужу, что ей приснился сон о ребенке, который родится черным и о двух головах… Муж предлагает ей успокоиться и забыть о дурном сне. Но вот после родов врач несколько смущенно сообщает мужу, что у белой пары родился черненький ребенок… "С двумя головами?" - испуганно вопрошает муж. "Почему, - удивляется врач, - с одной…" - "Слава богу!" - восклицает обрадованный муж.
Рубен Маргарян, "Голос Армении"