Недавно я смотрел допрос одного из главарей нацистской Германии — Германа Геринга — на Нюрнбергском процессе. И на подробные, аргументированные вопросы как американского прокурора Джексона, так и советского обвинителя Руденко Геринг отвечал уверенно, с полуулыбкой, и чувствовалось, что внутренне он совершенно не ощущает никакой вины. Его признали виновным по всем пунктам и приговорили к смертной казни (хотя до её исполнения он покончил с собой).
В своей последней речи Геринг сказал, что судят всегда победители, а проигравших судят. То есть понятий вины или невиновности как таковых не существует. Правосудие полностью определяется «правом силы». Подобное понимание закона и справедливости характерно не только для нацистов.
В Армении ситуация, конечно, менее драматична, но закономерность та же. Нынешние власти не испытывают ни чувства вины, ни стыда — рефлексия полностью отсутствует. «Власть у меня, кого захочу — арестую и осужу. Попробуйте только отобрать у меня власть. Но если вдруг отберёте — понятно, что тогда судить будете вы меня».
А пока власть в их руках, они могут делать всё что угодно. В том числе — преследовать целыми семьями тех, кто им не по нраву. Давать указания спецслужбам собирать «компромат» на оппонентов. Посылать подчинённых устраивать хулиганства во время богослужений. Всё это — деяния, имеющие признаки преступлений, но если правоохранительные органы когда-нибудь обратятся к ним после смены власти, цена этой «справедливости» будет крайне низкой.
…Не удивлюсь, если прокуратура в конце концов «установит», что это Паруйр Айрикян стрелял в «кафелщиков», а не наоборот. Всё зависит от того, с какой резкостью господин Айрикян будет критиковать нынешнюю власть.
Арам Абрамян
На фото — Герман Геринг во время Нюрнбергского процесса
https://ru.aravot.am/