Страна приближается к наихудшему из возможных сценариев. Нет нужды в долгом анализе. Достаточно просто посмотреть, как де-факто руководители Армении «борются» с теми, кто захватил нашу страну, обезглавил наших отцов и сыновей, ежедневно пытает армянских военнопленных — и как, в то же время, они подавляют всех, кто не согласен, кто боролся, борется и будет бороться против врага — Азербайджана и Турции. Будь то Церковь, президенты, генералы, простые люди — не имеет значения, кто именно. Важно одно: они против разрушения Армении.
«Удивительным» образом, тех же людей врагами считают и Турция с Азербайджаном.
Люди, изображённые на фото, сегодня защищают нас.
Но мы этого не понимаем.
Прошу прощения у всех, кого заденет этот текст. Но всех нас ждёт самый худший сценарий. Самый худший.
Варужан Гегамян, тюрколог
= = = = = = = =
Что происходит де-факто? Никол Пашинян предпринимает шаги, которые по сути не оставляют оппозиционным политическим силам иного выбора, кроме как сплотиться вокруг Армянской Апостольской Церкви. Не отделяйте «дело» Самвела Карапетяна от этого процесса — оно является важным компонентом этого общего пакета.
Чем агрессивнее действия против Церкви, Католикоса и высшего духовенства, тем меньше остается альтернатив для того, чтобы не объединиться вокруг Церкви — практически не остается никаких других вариантов.
Почему Пашинян идёт на это? Здесь могут быть разные мотивы. Несколько недель назад, я не исключил, что Пашинян может даже искать пути ухода от власти. Это зависит от ряда серьёзных внешних факторов.
Несколько дней назад, когда начались действия против Самвела Карапетяна, я написал, что 20 июня в Турции Пашиняна, скорее всего, ждёт тяжёлый разговор. То, что происходит сегодня, подтверждает: в Стамбуле действительно состоялся непростой диалог.
Облегчит ли ситуацию то, что генерирует Пашинян внутри Армении?
Однозначного ответа на это пока нет. Но, похоже, других решений тоже не осталось.
Акоп Бадалян, Политический аналитик
= = = = = = = =
Со своими друзьями я направляюсь в Первопрестольный Святой Эчмиадзин. Вторжение маскированных силовиков на территорию Первопрестольного Эчмиадзина, в резиденцию Католикоса, грубое обращение с духовенством — это осквернение Армянской Церкви, наших священных ценностей и вековых святынь.
Власть спровоцировала крайне опасные процессы, которые разрушают основы нашей государственности и опоры нашей идентичности.
Одержимый манией сохранить власть, Никол Пашинян подчинил себе всю правоохранительную систему, разрушает правовую систему и демократию, превращая страну в диктатуру. Он держит страну в постоянном напряжении, сталкивает людей между собой, позволяет себе хамские высказывания в адрес Армянской Церкви и наших святынь.
Происходящее — это настоящий подарок захватническим планам властей Азербайджана.
Арман Татоян, бывший омбудсмен Армении
= = = = = = = =
Действия властей против предстоятеля Ширакской епархии полностью вписываются в логику процессов, направленных против Святого Эчмиадзина.
Для достижения своей главной цели правящий режим, под различными предлогами — ложные обвинения, шантаж, давление — целенаправленно атакует ключевых духовных деятелей Церкви. Этим он стремится ослабить авторитет Католикоса всех армян и в конечном итоге расчистить путь для заранее озвученных шагов.
Власть проводит многоходовую операцию, в рамках которой мишенями становятся специально отобранные лица — с целью сломить коллективное сопротивление и «очистить» дорогу.
Тигран Абрамян, секретарь парламентской фракции «Честь имею»
ИАЦ «VERELQ»