Армения хотела урегулировать отношения с соседней страной и получила соответствующий отклик. Об этом на встрече с турецкими журналистами заявил глава МИД Армении Эдвард Налбандян. По его словам, это была инициатива Еревана, несмотря на то, что некоторые турецкие газеты утверждали, что она принадлежала турецкой стороне.
«Было не так. Приглашение вместе посмотреть футбольный матч Армения – Турция в Ереване было направлено президентом Армении. После достаточно долгих колебаний, 4-го сентября, турецкая сторона ответила на приглашение. Это дало старт переговорам. Они шли очень интенсивно. Часто на одно слово тратились часы и дни, но в начале февраля пришли к общему согласию. По чьей вине процесс парафирования растянулся до начала апреля? Не хочу указывать на кого-либо, сами резюмируйте. После парафирования протоколы были подписаны 10 октября. Почему? По чьей вине? Я не отвечу – сами ответьте. 10-го октября протоколы были подписаны. Все международное сообщество едино во мнении, что ратификация должна быть скорой – в разумные сроки и без предусловий», — отметил он.
Налбандян подчеркнул, что кроме Азербайджана, в мире нет страны, не приветствовавшей этот процесс. Министр уверен, армяно-турецкая нормализация может иметь лишь положительное воздействие на весь регион, а Азербайджан – часть этого региона. «Это не против кого-либо. Это не только мы говорим, а множество политических деятелей, заявивших, что процесс не направлен против кого-либо, а наоборот – все заинтересованы в процессе, потому что он может иметь положительное воздействие как на Армению и Турцию, так и страны региона. Если в 20-ом веке не смогли найти решение, то хотя бы в 21-ом найдем», — заявил он.
«Бесспорно, зависимость — однозначная преграда, потому что если договор подписывается двусторонне — одно дело, когда же международный договор – многосторонний, другое. Вы слышали какое-либо предусловие от Армении? Конечно, нет. И, очевидно, что предусловия, зависимость, оговорки – препятствие процессу. Не Армения и Карабах делают воинственные заявления перед каждой встречей на высшем уровне, с целью показать, что переговоры сорвались, наверное, и для того, чтобы помешать армяно-турецким отношениям», — заключил министр.
Новости Армении - NEWS.am