Господа, свежий анекдот! Акпер Гасанов, которого другой светоч азербайджанской журналистики назвал неким резиновым изделием, заговорил о морали! И даже пару классиков процитировал на новую для него тему. При этом, естественно, умолчав о Гегеле: «Аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе». Добавлю, не только хорошее мнение, но и ощутимое вознаграждение. За попытку освобождения соплеменников от ненавистной фашистам всех мастей «химеры совести».
Что же так подействовало на резинового Акпера, что он, покопавшись в книгах, разузнал о никогда не известной в Азербайджане категории морали? Выясняется, что Акпер сильно озабочен тем, чтобы Азербайджан смог в очередной раз похоронить некоего Мубариза Ибрагимова и в первый раз похоронить офицера собственных вооруженных сил Фарида Ахмедова.
Что касается М. Ибрагимова, то его, как сообщили азербайджанские СМИ, давно уже похоронили по месту рождения. Так, еще 20 июня сего года практически все информагентства Азербайджана передали короткую фразу: «Сегодня в Билясуварском районе Азербайджана было предано земле тело военнослужащего Мубариза Агакерим оглу Ибрагимова, героически погибшего при предотвращении атаки армянских подразделений». Ну, предали и предали, нам-то какое до этого дело? Мы просто готовы постоянно обеспечивать работой похоронные команды в Азербайджане. При условии, что они к нам будут продолжать отправлять своих незадачливых диверсантов.
Но преданный земле в Билясуваре Мубариз, словно персонаж из фильма «ужастика» режиссера Фредди Фрэнсиса «Дракула восстал из могилы», видимо, выбрался из могилы и вновь переполз на территорию Республики Арцах. Именно переполз, ибо если бы он попробовал просто перейти границу, армянские воины непременно уничтожили бы его во второй раз. А теперь резиновый Акпер, исполняя волю сидящих во главе Азербайджана манкурДов, требует его обратно: «Верните наш труп. Мы его на этот раз намного глубже захороним, и камнем большим припечатаем, чтобы не болтался почем зря».
Не по адресу обращаетесь, ребята. Попросите Ильхама Алиева, пусть он заставит Мубариза переползти обратно. Ему это ничего не стоит. Что называется, раз плюнуть. Как на самого Мубариза, так и на решение задачи. И бездарного офицера Фарида пусть заставит переползти границу в обратном направлении. Как я понимаю, это – еще более легкая задача, так как Фарид еще не похоронен, ему не придется тратить энергию на то, чтобы выбраться из-под земли.
Вообще, вооруженные силы Азербайджана, особенно диверсионные подразделения, кажется, сплошь состоят из вурдалаков. Умирают, воскресают, выползают из могил, кусают своих близких и благодетелей, пьют их кровь, превращая, таким образом, окружающих в подобие себя. И один из таких вурдалаков-нетопырей явно когда-то укусил самого резинового Акпера, постоянно меняющего свой образ и мышление. То он фашиствующий молодчик, то – Илья Файнзильберг, а то и моралист. С убеждениями вурдалака. И инстинктом серийного убийцы закавказского турка, считающего, вслед за Б. Расселом, что «Моральные правила не должны мешать инстинктивному счастью».
Однако все перевоплощения резинового Акпера происходят в одном и том же русле – русле мышления турка. Резиновый Акпер – турок, и все его сентенции на тему морали ограничены подсчетом финансов. Армении и армян. Акпер бродит по просторам интернета в поисках фразы или, хотя бы, намека на действительные или воображаемые экономические трудности Армении, и начинает строчить злорадные опусы. С обязательным цитированием Ф. Энгельса. Жалкие потуги жалкого неудачника и завистника Акпера швыряют его от Библии до Энгельса.
О «морали» резинового Акпера можно было бы сказать словами Ж. Ренана: «Тенденции нашей эпохи стремятся к тому, чтобы заместить во всем моральные двигатели материальными». Но это было бы не совсем правильно, так как у турок – во все времена – главной моралью всегда было материальное благосостояние. Чем больше у тебя баранов, тем более ты моральный человек. А родина, кстати, там, где эти самые бараны найдут себе пропитание. Именно по этой причине закавказские турки никогда не поймут возвышенного чувства любви к родине и готовности защищать ее. Как от вурдалаков и нетопырей, так и от их приспешников.
Наконец, если резиновому Акперу действительно приспичило принять участие в очередных похоронах незадачливого Фарида или бродячего трупа Мубариза, то ему стоит напомнить известное выражение «Приди и возьми!».
Сагател БАКВЕШИНЯН, информационно-аналитический портал "Voskanapat.info"