Относительно малоизвестные широкой аудитории, редко исполняемые произведения нашего выдающегося соотечественника Арама Хачатуряна (1903-1978) – “Поэма-песня” и “Соната для скрипки и фортепиано” прозвучали на концерте, который состоялся вечером 25 июня в концертном зале Вигмор-холл в Лондоне. Их исполнили японские музыканты, уже весьма известные на международной арене, - пианистка Мами Шикимори и скрипач, лауреат Международного конкурса имени Карла Флеша Масаюки Кино.
Концерт был посвящен 110-летнему юбилею прославленного композитора. В программу были также включены “Соната для скрипки и фортепиано” норвежского классика Эдварда Грига, опус “Экстаз” бельгийского композитора и скрипача-виртуоза Эжена Изаи и “Соната для скрипки и фортепиано” итальянского маэстро, мастера оркестровой звукозаписи Отторино Респиги.
Упомянутые произведения Арам Ильич создал в бытность студентом Московской консерватории. Так уж получилось, что в «топ-листе» знаковых произведений Хачатуряна эти работы сегодня не числятся, они мало кому известны. Тем не менее, это вовсе не снижает их художественной ценности. Что Кино и Шикимори убедительно доказали на концерте в Вигмор-холле. Так что их творческое содружество, можно сказать, обогатилось новым примечательным достижением.
Сегодня они считаются «специалистами» по исполнению Хачатуряна. «Они представляют мир Хачатуряна в новом свете», - так характеризует творчество музыкантов японский музыкальныйк журнал MDE. Домо аригато, Мами-сан и Масаюки-сан!
К Хачатуряну у японцев, судя по всему, особое отношение. К примеру, недавно студия звукозаписи Nippon Acoustic Records выпустила компакт-диск с подборкой его произведений, названный “Соната-монолог”. Сборник удистоился одобрения критиков и поклонников классической музыки. А таковых в Японии – очень даже немало.
Ашот Гарегинян