Он известен как хранитель дизайна авангарда, который на шаг впереди в вопросах моды. В результате многих лет работы с известными fashion и дизайнерскими компаниями его творения отличаются таким новаторством, как введение золотых листьев на ткани, «огранка розой» для мебели, а также использование этого способа в моде при создании новых линий. Придуманный же им дизайн стола с блестящими кристаллами побил все рекорды продаж в мире. Знакомьтесь, необычный и запоминающийся Viken, чья одежда под маркой V.K.N широко известна в странах Востока и Запада.
— Викен, вы известный дизайнер. Могли бы вы немного рассказать о себе, о своей семье?
— Я — ливано-армянский дизайнер-модельер. Родился в 1972 году. Мое полное имя Викен Сейкельджиан. Слова «мода», «от кутюр», «архитектура» принадлежат великолепному миру искусства. Я унаследовал все это от моих родителей, так как мой отец был дизайнером авангардной мебели. Я рано приобщился к миру моды, которая окружала меня с раннего детства. Это способствовало развитию моего вкуса, хотя иногда мне кажется, что с ним я уже родился (улыбается).
— И где же вы постигали азы дизайнерского искусства?
— Я учился в Париже, прошел курсы дизайна одежды в знаменитом университете мод ESMOD, где слушал лекции по интерьеру и мебели. Затем вернулся домой в Бейрут, дальше 2 года обучался в знаменитом Доме мод Elie Saab. Наконец в 2000 году основал свой бренд — Викен Кутюр. Первый мой показ мод прошел в Милане в 2002 году. Я показывал коллекцию осень-зима, которая имела колоссальный успех. Потом я запустил свою коллекцию Globe D'Argent Media в городе Абу-Даби. Под руководством первой леди, в то время г-жи Андре Лахуд, выставил мои творения для «человеческих и социальных целей». Мои работы в 2003 году были с успехом представлены во время показa мод LUX «Мир моды», под патронажем телевидения MBC. А в 2010 году я представил коллекцию pr t-a-porter под маркой V.K.N, которая с успехом продавалась в Дубае, Саудовской Аравии и Ливане.
— Дизайнер одежды и мебели, это, казалось бы, так близко и все же так далеко. Кем вы себя больше считаете?
— Я не кутюрье, а творческий человек — автор, который заключает в себе все художественные сферы. Творческая сила для со здания интерьеров, которая развивается со временем и усиливается связью с динамичностью больших городов, например как Нью-Йорк, Париж и Милан.
— Каковы Ваши планы на будущее в мире высокой моды?
— В будущем планирую выйти на российский и американский рынки, которые считаются Наиболее прибыльными. У меня уже есть много богатых клиентов из стран Персидского залива — принцессы, дамы высшего общества. Кроме это го, есть и другие цели на будущее — выйти на международную выставку по дизайну мебели.
— Как бы вы охарактеризовали одежду, которую делаете?
— Моя коллекция является авангардной, она — современная, вечная, сексуальная и элегантная. Как армянин, творческий человек я известен в зарубежных кругах, в Персидском заливе и арабском мире, а также в Западной Европе. К сожалению, за все время моей карьеры я не встретил ни одного процветающего армянского бизнесмена, который готов был бы поддержать и спонсировать меня в чрезвычайно конкурентном мире моды. Во всем мире есть очень известные армяне, они должны объединиться в поддержке и продвижении молодых и талантливых армян, творческих людей мира искусства, как я; ведь они в будущем могут стать звездами в мире моды, творчества…
— Чем вы отличаетесь от других?
— В мире моды есть много дизайнеров, но все же всегда происходит поиск творческих способностей. Как дизайнер авангарда, я старался революционизировать некоторые новые видения, новые компоненты. Неопределенность будущего заставляет отталкивать какие-то уже устоявшиеся таланты и искать взамен то, что приносит финансовую стабильность. Это печально, но правда. Я уважаю всех, но не повторяю никого в своих дизайнерских работах. Вот почему мне трудно найти кого-либо, кто думает так же, как и я, чтобы помочь мне в моей мастерской. Сегодня у меня моноколлекция, но я надеюсь, что все поменяется. Когда мне нужно отдохнуть от работы и проектирования одежды, я занимаюсь дизайном мебели, или наоборот. Это воодушевляет меня и позволяет процветать моему творчеству.
— Что Вы ожидаете от армянских общин на Ближнем Востоке, в Восточной и Западной Европe, в Армении и Америке?
— К сожалению, ведущих дизайнеров армянского происхождения в сложном бизнес-мире моды очень мало. На сегодняшний день существуют довольно процветающие армянские общины в России, Франции, США и Аргентине. Вместе мы можем достичь очень успешных проектов, а также достойно представить армянский бренд в мире высокой моды.
Амо МОСКОФЯН, "Собеседник Армении"