Слово «террор» (лат. terror – «страх, ужас») многозначно. Террор как способ мобилизации трудящихся к новым победам (лучшие годы советской истории), террор как средство устранения одних и устрашения прочих, террор как средство устрашения всего общества; наконец, устрашение всего общества путем приписывания террористических намерений политическим оппонентам. Пашинян активно использует террор во всех значениях, кроме первого.
О, это так удобно! Проснешься утром посреди родимого пейзажа, да как подумаешь вдруг: а чего это так, а не иначе как-нибудь?.. Да как потом начнешь с тяжелой головой осматривать окрестности – нет ли где поблизости во всем этом виноватого?
А ТУТ КАК РАЗ И ВСПОМНИШЬ: НУ ДА! ТЕРРОРИСТЫ И ЗАГОВОРЩИКИ! ЭТО ОНИ, БУДУЧИ АГЕНТАМИ ВРАЖЕСКИХ СПЕЦСЛУЖБ, руководствуются и финансируются извне, плетут заговоры, делают все, чтобы «реальная Армения» не состоялась, не было вечного мира и процветания. Ну и слава Богу! В том смысле, что враги выявлены, а сам ты ни в чем не виноват, и можно еще выпить, пока не стемнело.
Правда, в действительности, разумеется, все обстоит немножко иначе. Или не немножко. Пашинян, вероятно, пал жертвой распространенной среди политических деятелей определенного типа так называемой прогрессивной идиосинкразии. Сталин в качестве универсального князя тьмы использовал Троцкого. Левон Тер-Петросян по всякому удобному и неудобному поводу вспоминал «Дашнакцутюн», чтобы высказать к нему зоологическую ненависть. Паруйр Айрикян аналогичным образом ко всем явлениям природы и общественной жизни до сих пор исхитряется приплести давно не существующий советский КГБ.
Ну а для Пашиняна главным объектом являются заговорщики и в первую очередь Армянская Апостольская Церковь, обвинения и действия вождя против которой принимают все более шизофренические формы. Говорят, последняя сказка Никола про заговорщиков–священнослужителей была настолько страшной, что уже на пятой минуте воспитательница нашего соседнего детсада вывела группу на перекур.
Впрочем, проблему террористов-заговорщиков из ААЦ Пашинян, кажется, уже решил. Как заявил он в парламенте: «Сети агентов влияния выявлены и нейтрализованы. Известно все – расклад сил, кто откуда питается. Они хотят создать волнения в обществе, но у них не получается, потому что все их конспиративные каналы зафиксированы, и всякому, кто пытается по ним пройти, ударит по голове молот закона. Молот действует со всей своей силой в соответствии с народным мандатом».
Ну, что касается «молота закона», то здесь обладатель «народного мандата» явно переборщил. В практикуемом им контактном виде спорта действуют другие правила, не имеющие ничего общего с законом. Давление на соперника. Блеф, если надо. Если надо, тактика мелкого фола. Если очень надо – просто шипами в кость, чтобы соперника на носилках унесли с поля. А для надежности заранее договориться с судей.
Зрители же примут как данность объявленный результат, тем более что увидят матч в том виде, в каком его смонтируют организаторы трансляции. А что покажут потом аптекарские весы матушки-истории – какая разница! Призовые-то сегодня. Не пророчу, но ничем хорошим для народа и страны это не закончится.
На сегодняшний день за тюремной решеткой находятся уже три архиепископа и один епископ. Покажите мне, кто, кроме Пашиняна и его верных слуг из СНБ, СК и прокуратуры считает, что высокопоставленные священнослужители находятся под стражей по закону – я хочу видеть этого человека! Чьим «агентом влияния» является архиепископ Галстанян? Откуда «питается» архиепископ Аджапахян? Какие «волнения» в обществе пытался создать архиепископ Хачатрян? Какую «сеть» сформировал епископ Прошян? Много вопросов, и все лишние. Потому что логика тут вообще ни при чем.
ПЕРЕД НАМИ В ЧИСТОМ ВИДЕ «ОСТРОВ ПИНГВИНОВ» А. ФРАНСА. «НАЧАЛЬНИК ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ДАВАЛ ПОКАЗАНИЯ в полной парадной форме, при всех орденах. Он заявил следующее: «Утверждают, что у нас нет доказательств против Пиро. Это ложь, они у нас есть. У меня в архиве они занимают семьсот тридцать два квадратных метра, что, считая по пятисот килограммов на метр, составит в целом триста шестьдесят шесть тысяч килограммов. Мы располагаем против Пиро документами всех цветов и оттенков. На бумаге всевозможного формата. Самый маленький документ представляет собою листочек размером меньше одного квадратного миллиметра. Самый большой имеет семьдесят метров в длину и ноль метров девяносто сантиметров в ширину». При этом разоблачении публика содрогнулась от гнева».
Беспредел «портных» из СК, СНБ и прокуратуры, шьющих по заказу иджеванского пахана дела на «заговорщиков»-священнослужителей, давно уже пересек все красные линии и представляет серьезнейшую опасность для государства. Трудно представить себе боевиков триад, якудзы, коза ностры или каморры, которые ради желания продемонстрировать хозяину собственную крутизну распоясались до такой степени, что подвергают опасности всю свою организацию, включая ее верхние эшелоны.
Беспредел наказывается в любой ОПГ, вне зависимости от того, рискуют ли творящие этот беспредел оказаться замурованными в стену, замаринованными в бочке с саке, уйти на дно Гудзона «солдатиком» с ведром цемента в качестве грузила или на собственном опыте проверить, как чувствует себя буханка в печи хлебопека. В пашиняновском же ОПГ беспредел только поощряется.
Что, впрочем, вовсе не удивительно. Пашинян настолько погружен в мир заговоров, что, наверное, подозревает и самого себя. Подобный феномен, кстати, описан и в классике. В «Кроликах и удавах» рассказывается о короле, который приказывает охране следить абсолютно за всеми, в том числе и из своего окружения, ибо заговорщиком может стать любой.
— Я и себя не исключаю, – говорил Король Начальнику Охраны, — если обнаружите, что я в заговоре против своей законной власти, карайте меня как всех.
— Только попробуйте войти в такой заговор, — грозно отвечал ему Начальник Охраны, и это успокаивало Короля.
Вы думаете, случайно в эти дни сотрудники СНБ встречаются со священнослужителями и ведут с ними «профилактические разъяснительные работы», что, кстати, признает и сам Пашинян? В чем суть этих «профилактических разъяснительных работ»? Я вам сейчас разъясню.
Там подкоркой раскинули – и сразу поняли: священнослужители, которые против раскола Армянской Апостольской Церкви, смещения Католикоса Всех Армян Гарегина II – это, безусловно, заговорщики и «агенты влияния». В отличие от самого Пашиняна, его сектантов и янычар, творящих беспредел и потом получающих за это премиальные и идущих на повышение. Эти у нас оплот государственности – ну, вы помните… Тут есть своя логика, потому что – что-то одно из этого, безусловно, должно считаться террором, не правда ли? Жажда власти – страшная сила. Сильнее только жажда абсолютной власти, умноженное на поиск, разоблачение и наказание врагов.
Потому-то Пашинян так боится «заговоров». Размножение в сознании цепляющейся изо всех сил за премьерское кресло этой личности теории заговоров происходит сверх всякой нормы. Знали бы разоблачители, чем на самом деле занимаются «заговорщики» — они повесились бы от тоски и разочарования.
Гагик Мкртчян, "Голос Армении"