Почти три года назад Маргарита Симоньян в ответ на многочисленные просьбы всевозможных армянских мыслителей поделиться своей точкой зрения на «исторический выбор армянского народа» пошла навстречу соотечественникам и высказала все, что она думает о внезапно свалившемся на армян бархатном счастье. Сделала она это дипломатично, оговорив, что ее оценка происходящего относится только к армянской власти, но никак не к народу. Прочитав ее ответ, я отметила про себя, что на ее месте я была бы значительно менее дипломатичной и для характеристики всего происходившего в Армении воспользовалась бы бездонным арсеналом красочных эпитетов русского языка.
Новости Арцаха - https://yerkramas.org/tag/37467/novosti-Arcaxa
Новости Армении - https://yerkramas.org/tag/37462/novosti-Armenii
ОДНАКО ДАЖЕ ЭТОТ ЧЕСТНЫЙ И ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ОТВЕТ МАРГАРИТЫ вызвал бурю негодования у моих сограждан. Посыпался шквал возмущенных писем. Любой, кто научился складывать слова в предложения, посчитал своим святым долгом обрушиться на Маргариту разоблачающим посланием. Лейтмотивом всех этих проникновенных откровений было требование отказаться от фамилии и национальной принадлежности. А в одном из писем было еще и требование вернуть награды, «на халяву полученные» от прежних властей.
Несколько дней фейсбук сотрясали «разгромные ответы Маргарите Симоньян». Под каждым из этих идиотских произведений стояли сотни лайков, сердечек, смайликов, комментариев «Браво!», «Брависсимо!». Естественно, эти перлы сочиняли не привокзальные грузчики или труженики села. И с одобрением на них реагировали тоже не рабочие и колхозники. В этой «патриотической» эпопее особо отличился преподающий в престижном вузе один кандидат филологических наук. Чтобы угодить своему начальству, автору одного из первых позорных писем Маргарите, этот мастер эпистолярного жанра решить «лягнуть» еще и Тиграна Кеосаяна, посмевшего выступить в защиту жены. Его опус также вызвал буйный восторг коллег-преподавателей. Под этим позорищем тоже стояли десятки лайков, сердечек, смайликов и всевозможных комментариев, как восторженных, так и философски-глубокомысленных.
И вот сейчас, спустя почти три года, Маргарита Симоньян высказалась по поводу выдающегося предательства армянского царька, предательства, о котором все здравомыслящие армяне предупреждали еще весной 2018 года. Но что-то, смотрю, никто из умников, хамивших Маргарите и призывавших ее уважать выбор народа, больше не пишет «разгромных писем». Видимо, они, наконец, стали догадываться о том, что весь бархатный балаган был затеян с целью подарить Арцах нашим миролюбивым соседям.
Никто из них не высказывается и обо всех остальных подвигах «народного избранника». Молчат. Их не касается ни готовность подзаборного упыря по кускам отдавать врагу теперь уже и Армению. Не смущает их и его заявление о юридическом праве Армении на территорию, не зарегистрированную в государственном кадастре: судя по его преданности братцу Ильхаму и их общему турецкому пахану, соответствующий документ Армении должен быть выдан руководителями двух государств одного народа, которым мешает воссоединиться не зарегистрированная в кадастре Армения.
ПО ИДЕЕ, ВЛАСТИТЕЛЯМ ДУМ, АРМЯНСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, СЛЕДОВАЛО БЫ как-то реагировать на разнообразные художества всеармянского варчапета. Но это по идее, а на самом деле подавляющее большинство представителей этого сословия с самого начала катастрофы 2018 года выбрало довольно специфическую модель поведения. Адекватно на общенациональное бедствие реагировало незначительное меньшинство. Остальные же разделились на два лагеря: одни присоединились к черни и, принимая участие в бедламе, тупо твердили: «Хуже быть не может, главное – избавиться от Сержа». Вторые демонстративно отстранились от всех процессов и, как флагом, размахивали своей аполитичностью, заполняя свои страницы в соцсетях живописными фотографиями, забавными рассказами из жизни друзей и знакомых, размышлениями о непреходящем, высоком и вечном. Правда, знаки своего одобрения под похабными письмами Маргарите Симоньян ставили и те, и другие. Почему я вспомнила эту страницу борьбы доблестной армянской интеллигенции с «псевдоармянкой» Маргаритой Симоньян (кстати, она не единственная, кого «посадили на место» гордые армянские интеллектуалы: немало писем с требованиями отказаться от национальной принадлежности и армянской фамилии получил и Андраник Мигранян, пытавшийся в первые же дни общенародной шизофрении объяснить своим соотечественникам, что то, что они делают, называется самоубийством)?
После московской встречи двух закавказских подельников с президентом России, на которой армянский «лидер» выглядел, как только что выуженное из сточной канавы земноводное (невольно напрашивалась параллель с Робертом Кочаряном, во время переговоров с которым так выглядели отец и сын Алиевы), и во время которой было озвучено, что Армения отрекается от Арцаха, несколько дней в различных российских СМИ затрагивалась эта тема. Авторы публикаций, ведущие и участники всевозможных телешоу недоумевали по поводу безмятежности армянского общества, никак не реагирующего на это предательство. Меня эта инертность нисколько не удивляет.
Реакция прежде всего должна была последовать со стороны интеллигенции, но за последние пять лет я насмотрелась на этот «авангард» армянского общества. И на его счет никаких иллюзий у меня нет. Снова возвращаться к тому, что манипулировать можно только сознанием полусовершеннолетних детей и невежественных взрослых, не буду: я об этом говорю с первых секунд переворота. Не буду повторяться и на тот счет, что обмануты были те, кто хотел быть обманутым. Сегодня неважно, какую роль сыграли проверенные технологии, а какую - желание десятков тысяч граждан стать жертвами обмана и увидеть спасителя в том, в ком только больное воображение может обнаружить хотя бы легкий намек на homo sapiens. Важен результат, и он трагичен: во главе Армении затащенный во власть не без помощи самих армян наместник Эрдогана, и задача его в том, чтобы помочь своим хозяевам любой ценой выдавить из региона Россию. Пусть даже ценой нового геноцида армян. И как теперь выбираться из той бездны, над которой все ниже и ниже опускается могильный камень?
То и дело приходится слышать, что пока на улицы не выйдут сотни тысяч армян, окопавшихся во власти турок не удастся вышвырнуть. Но как можно вывести на улицы сотни тысяч армян? Принимая участие в многочисленных протестных акциях, я пришла к выводу, что, за редким исключением, основной контингент протестующих составляют те, кто с самого же начала приняли в штыки бархатный полет Армении в безоблачное счастье. Наше категорическое неприятие борьбы с «кровавым рэжимом» и ее исполнителей было вызвано не преданностью прежним властям, а тем, что количества извилин в наших мозгах было достаточно, чтобы понимать, что Армении противопоказаны любые потрясения, что итогом цветной революции станет уничтожение нашей страны.
КАК МОГУТ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ПРОТЕСТУЮЩИМ, НАПРИМЕР, БЕСЧИСЛЕННЫЕ преподаватели вузов, которые в 2018 году целыми кафедрами, что называется, слетали с катушек и отправляли своих студентов на баррикады? Чтобы выйти вместе с нами на улицу, им надо признать свою полную несостоятельность. Это простой народ может говорить, что его обманули, и присоединиться к протестам. А те, кто прочитал за свою жизнь столько книжек, что теперь преподают литературу в вузе и пишут письма Маргарите Симоньян и Тиграну Кеосаяну, не могут сказать, что их образованность не пошла им впрок, и они не понимали, куда их может завести бомж из подворотни, который еще в бытность редактором желтой газетки не скрывал своей ненависти к Карабаху.
Очень хочется, чтобы организаторам нового протестного движения (надеюсь, оно не заставит себя ждать) удалось объяснить простому народу, что протесты проводятся не ради власти, а ради их собственной жизни, их права жить на своей земле. С интеллигенцией я никаких надежд не связываю. Все, что мне приходилось слышать от «прозревших» работников умственного труда, это: «Мы не за него были, мы были против Сержа» и «Да, он обманул наши надежды, но все равно я против прежних, пусть придет кто-то новый». При этом их не прошибают никакие аргументы в пользу того, что ни при каком «новом» отец и сын Алиевы не будут чувствовать себя так дискомфортно, как они себя чувствовали во время переговоров со «старыми».
Удастся или не удастся вывести на улицы хотя бы четверть населения страны? Время не терпит, оно не терпело еще три года назад, когда армянский кормчий обговаривал со своим азербайджанским побратимом условия предательства Арцаха и катастрофические для нас итоги запланированной войны, необходимые для погружения народа в глубокий транс, а армянские интеллектуалы в это время писали гневные письма коварному врагу народа Маргарите Симоньян. Конечно, было бы хорошо, если бы удалось, но, как мне кажется, необходимо разработать такие механизмы, которые помогут достичь нужного всем нам результата с помощью имеющихся ресурсов. Я не политолог и не политтехнолог, и я не знаю, как это делается. Я просто человек с чувством собственного достоинства, и меня оскорбляет то, что мою страну возглавляет какой-то Никол Воваевич, которого ни один уважающий себя человек не пустит на порог. Меня унижает то, что народ маршалов Баграмяна и Бабаджаняна, Дважды Героя Советского Союза Нельсона Степаняна, участника французского Сопротивления, героя Франции Мисака Манушяна, вручив свою судьбу безродному оборванцу, безропотно позволяет ему вести себя на заклание. В конце концов, если мы как этнос должны исчезнуть, зачем это делать с таким позором?
Каринэ Саакянц, "Голос Армении"