31 декабря Кубань находилась в предвкушении встречи Нового года – фейерверки, салюты, петарды, взрываемые на улицах ребятней, радостно гоготавшей, когда удавалось напугать прохожих. Праздничное настроение схожее с прошлогодним, разве что погода лучше.
Время движется к полуночи: за новогодним столом ждут президентского поздравления и с нетерпением поглядывают в телевизор, чтобы с последним боем курантов выпить бокал до дна. А затем продолжить веселье, ожидая в новом году перемен к лучшему, сыпля тостами и пожеланиями. И на этой радостной (чуть подохрипшей) ноте проходят последующие дни, пока не закончится последняя ложка салата и не замаячат старые проблемы, плавно перешедшие в год собаки.
Для абсолютного большинства все будет именно так. Но только не для трех парней из станицы Ладожской Краснодарского края. 31 декабря их расстреляет недочеловек с прибалтийской фамилией Ситавичус, по совместительству оказавшийся казачьим атаманом.
Армяне Артём Мирзоян 1993 г.р., Роман Сираканян 1986 г.р. и цыган Николай Кузьменко 1999 г.р. были убиты просто так, за то, что оказались лицами неславянской наружности.
Версия первая – «изнасилование»
Изнасилование. Эта первая версия, озвученная сразу после совершения преступления, и, несмотря на то, что
ОНА НЕ ПОДТВЕРДИЛАСЬ, усиленно поддерживается и тиражируется сегодня другими недочеловеками.
Итак, атаман Александровского ХКО Александр Ситавичус отдыхал в ночь на 31 декабря в кафе с милым названием «Огонек» с женой и 13-летней дочерью. Девочка отлучилась в туалет и долго не возвращалась. Как оказалось, ее насиловали и снимали все на видео. Разъяренный папа отвез семью домой, а затем вернулся и расстрелял насильников. Откуда у Ситавичуса появился автомат, неважно. Насильники должны быть наказаны, и нет человека, который не поддержит справедливый порыв отца.
Версия вторая - драка
Ниже приводим цепь событий, воссозданных родственниками жертв и запечатленных на видео:
«… В ночь 31.12.2017 года, компания из четырех людей славянской внешности танцует в зале кафе «Огонек», где двое из них, а именно Александр Ситавичус и Миронов Алексей, явно провоцируют танцующих рядом лиц цыганской национальности, толкая их спиной, плечами, умышленно пытаясь вызвать конфликт. Один из танцующих со стороны цыган прекращает терпеть это и, хватая за шею Ситавичуса, тянет его на пол, тот падает.
Это происходит в 00:26 мин., и там подключается Миронов, и они обмениваются ударами. Видно, что никакого избиения не было ни с одной из сторон, после чего они объяснились, и поняли друг друга, пожали руки и мирно разошлись.
00:32. Ситавичус и Миронов покинули данное кафе, и на выходе совершенно другим людям, не имеющим никакого отношения в ранее произошедшем конфликте, Миронов показывает два крайних пальца и говорит: мы еще вернемся.
00:55. Приезжает посетитель Мирзоян Артем к своему другу Виктору Другову, который его ждал в кафе.
01:21. Ситавичус и Миронов выбегают из парка, и забегают в кафе. Первым бежит Ситавичус с автоматом, а следом Миронов с ножом. Преступник с автоматом открывает уличную дверь кафе, делает два шага и профессионально, хладнокровно, с жестокостью, стреляет в спину стоящего за барной стойкой посетителя, им являлся первый убитый – Артем Мирзоян.
Далее он проходит в большой зал, где лицом к лицу в проходе встречается с ди-джеем Романом Сираканяном, у которого закончился рабочий день, и он, собирая аппаратуру, нес ее в малый зал. Ситавичус стреляет в парня в упор, тот упал лицом в пол. Убийца перешагивает через него и идет дальше в зал в поисках очередной жертвы. Видя там сотрудницу столовой, он уходит в малый зал: видит первого убитого, делает контрольный прицел, думая, что он жив. Убедившись, что у него нет признаков жизни, уходит, не выстрелив, на улицу. Перед кафе стояла машина, в ней сидело два парня, одного из которых он убивает».
Ситавичус после совершения преступления пытался скрыться на автомобиле, но был задержан постовыми в нескольких километрах от станицы.
Следствие: изнасилования не было
Следственный комитет официально заявил, что показания фигурантов дела и собранные материалы не подтвердили насилие в отношении дочери Ситавичуса. Более того, в этот день
НИ ЖЕНЫ, НИ ДОЧЕРИ В СТАНИЦЕ НЕ БЫЛО, а атаман отмечал праздник с друзьями.
Не прошла версия с дочерью атамана, запустили другую. Якобы еще одну девушку изнасиловали в новогоднюю ночь, о чем и сообщил ее жених в соцсетях. Но, как оказалось, сама «изнасилованная» девушка не знала о том, что ее «обесчестили на глазах у всех». А когда у жениха потребовали назвать имена негодяев, чтобы наказать их, то у парня случилась амнезия, то есть, он разом всё забыл.
Для чего были нужны версии с изнасилованием? Для оправдания тройного убийства. Казачий атаман не пожалел собственную дочь, которой пытался прикрыться как щитом. Ситавичус не вчера родился, и не мог не знать, что жертва насилия подвергается множеству экспертиз, ее опрашивают следователи, психологи… И никакие благие цели – поймать преступника и воссоздать картину преступления, не могут не влиять на получение ребенком психоэмоциональной травмы, не считая самого факта преступления.
Выходит, что бравый атаман подставляет свою дочь под «экспертизы» и «людские разговоры»? Согласитесь, что, несмотря на абсолютное сочувствие к жертвам подобных преступлений, всё равно найдется некая быдло-субстанция, которая не преминет обидеть ребенка или подколоть его сейчас или позже. И эту участь Ситавичус готовил своей дочери, прекрасно зная, что
НИКАКОГО НАСИЛИЯ НЕ БЫЛО?!
Был ли расстрел спонтанным?
Ситавичус отмечает Новый год без семьи, в компании сотоварищей. При этом он провоцирует других посетителей «Огонька» и в целом ведет себя неадекватно, как надравшийся подросток, вот только атаману за 30, равно как и его друзьям.
Про Ситавичуса известно, что он является противником алкоголя и никотина. На видео, запечатлевшем стрельбу не видно шатающейся походки, а человек с автоматом очень даже убедителен. То есть, находится в здравом уме, как говорится, и при твердой поступи. Тогда почему он провоцировал танцующих, предусмотрительно отослав за пределы станицы жену и дочь?! Ответ на этот вопрос каждый может искать сам.
Можно рассуждать о несложившихся отношениях в семье Ситавичуса и о том, что атаман на Новый год решил оторваться по полной без жены и детей. Но, если он был пьян, то тем более в состоянии аффекта должен был стрелять во всех без разбора. Но убивал он выборочно.
С чего начинается бунт?
В одной из многочисленных статей, размещенных в интернете, по событиям в Ладожской, написано следующее: «Особый резонанс и чувствительность теме придает именно изначальный межнациональный характер конфликта. А для Москвы накануне предстоящих президентских выборов данная тема является наиболее пугающей. Особенно, если за неправильными шагами властей последует бунт местных жителей против приезжих, как это уже случалось в Кондопоге!».
Неправильные шаги… Кондопога… приезжие…
Сейчас начнут валить все в одну кучу – преступность, безработица, наркотики и Бог знает что еще. Цель – защита Ситавичуса. Какими методами – неважно. Нагнетание и призывы разобраться в основе своей имеют лишь одно – дестабилизацию и привлечение как можно больше сторонников. Так легче вытащить атамана и реанимировать идею об изнасиловании. Только кого на этот раз объявят жертвой?
Сложившаяся ситуация и готовность некоторых атаманов защищать во что бы то ни стало «своего» убийцу должны вызывать озабоченность и вопросы у соответствующих структур. У убийц не может быть оправданий вне зависимости от вхождения в определенную организацию, а казачество не должно служить им прикрытием. Более того, членство в рядах казачества не может быть тождественно разрешению на ношение оружия.
Кстати в интервью «Новым Известиям» правозащитник кубанской «Агоры» Максим Сметанов заявил, что «так – по негласному договору в крае уже давно закрывают глаза на многие «выкрутасы» казаков, «поскольку боятся, что они в любой момент могут выйти из-под контроля, и уже неоднократно в новой кубанской истории вытаскивали своих братков из любой милицейской каталажки».
Это же подтверждает атаман «Колосистого» Александр Каданин по собственному признанию «не раз выходивший победителем из схваток с МВД». В этой связи вопросы к казачеству только нарастают, но один из главных: «Нужно ли держать в своих рядах людей, которые дискредитируют казачье движение?!».
Сегодня станичников пугают сходами и бунтами, но с чего начинается любой бунт? С версии о том, что где-то кого-то убили или изнасиловали чужаки. Объявление об изнасиловании 13-летней девочки – комплексный подход в защите Ситавичуса с задействованным принципом: сначала взрываем, а дальше действуем по обстоятельствам.
Главное начать, что там будет дальше, никого не интересует: погромы или убийства, изнасилования или поджоги – не имеет значения. Нужно отмазать от реального срока атамана, а каким образом это произойдет, и пострадают ли другие люди, провокаторов не интересует. Можно подключить и телевидение, на котором ведущий, к примеру, будет предполагать, что погибшие были жестокими армянами-насильниками, а «бедный атаман» стал жертвой трагических обстоятельств.
На Кубани проживает более 100 разных народов, и если сегодня не принять должных мер в отношении убийцы и подстрекателей, то завтра под прицелом могут оказаться и другие жизни
Соцсети
Реальность на сегодняшний день такова, что в соцсетях и на различных форумах в интернете идет прямой поклеп на погибших юношей, которых называют насильниками. Все средства пущены в ход (извращенные фразы, цинизм и откровенная ложь) для оправдания тройного убийства.
Трое парней разом ушли из жизни: незаслуженно и жестоко. Трое ребят, чьи родители возненавидят 31-е декабря до конца своей жизни и не найдут успокоения никогда... Однако, в соцсетях немало злобствующих лиц, оправдывающих убийство. Среди них достаточно и фейков, и прочих ничтожеств из числа работающих на азербайджанскую пропаганду, которые в произошедшей трагедии увидели лишь еще одну возможность – заработать или спровоцировать межнациональный конфликт.
Местные жители заезжим журналистам рассказывают, что армяне и цыгане кого-то побили, кого-то ограбили, к кому-то приставали и т.д. Оснований не верить нет, равно как и верить, поскольку рассказчики просят не называть имен. Но простите, этак можно и приврать. То есть, атаман не побоялся рассказать о якобы изнасилованной дочери, жених, не испугался рассказать о собственной невесте, над которой якобы «измывались» прилюдно, а здесь они боятся назвать свои имена и имена жертв по реально совершенным преступлениям?
При этом в станице проходят сходы, и разговоры ведутся жаркие, угрожающего характера – речь всё о тех же пресловутых бунтах. Интересно, что в некоторых публикациях местными называют только славянское население. Как видим, в Ладожской лица с «неправильной национальностью», даже родившиеся в этой злополучной станице, местными быть не могут.
А казаки продолжают нагнетать и жалуются, что одному из их парней открыто угрожали и т.д. Даже не будем вдаваться ложь это или правда. Поставьте себя на место родителей, потерявших своих сыновей. Если бы ситуация сложилась противоположная, то на сегодняшний день смели бы всех инородцев, не пожалев даже детей.
Однако после произошедшего убийства все поддерживающие преступников станичники надели маску несчастного Пьеро. Их запугивают и бьют, совершают в отношении к ним противоправные действия и т.д. Приводятся оправдательные аргументы к совершенному преступлению. Иначе не охарактеризовать их рассказы. Но, господа станичники, в открытом доступе есть видео, на котором четко показано кто провоцировал драку. И это не цыгане, и это не армяне. Хотя «драка» для этой конкретной ситуации слишком сильное слово: любой мужчина скажет, что «помахали руками, а затем помирились». Миронов и Ситавичус поступили не по-мужски – подло. Они ушли и вернулись с оружием и убили даже не тех, с кем сами в пьяном угаре затеяли конфликт.
И всё же справедливости ради отметим, что прямым зачинщиком драки был Миронов. Именно он на танцполе приставал к цыганам, именно он сказал, что «вернутся». Именно он явился подзуживателем к совершению преступления. При этом, он же, Миронов, говорил о неприязни к «черным». Он не мог не знать, что у Ситавичуса есть огнестрельное оружие. Сам Миронов вооружился ножичком и никого не порезал. Это всё запечатлено на видео.
Защитники
Однако вернемся к атаману-убийце, и его защитникам. Как пишет onkavkaz.com, «к расследованию обстоятельств ЧП подключился известный краснодарский националист Алексей Гайворонский, который славится умением раскачивать лодку и акцентировать внимание на межнациональной почве». Вот его слова: «Атаман защищал свою честь, честь замученных постоянными угрозами и преступлениями жителей. Пусть каждый мужчина задаст себе вопрос: «А что бы я сделал на месте атамана?». Вторит ему атаман ХКО «Колосистый» Александр Каданин, который на казачьем сходе с уверенностью сказал, что «Ситавичусу недолго сидеть. Отомстить за надругательство вообще не преступление, а мужское благородство».
Вопрос – чью честь защищал атаман, если не было насилия?
ПОГИБШИЕ РЕБЯТА НЕ ИМЕЛИ ОТНОШЕНИЯ НИ К МНИМОМУ ИЗНАСИЛОВАНИЮ, НИ К ИНЦИДЕНТУ НА ТАНЦПОЛЕ, и вообще, каждый из них пришел в кафе по своим делам. Один – на встречу с другом, второй был ди-джеем в кафе. Но именно они были убиты, именно их память и честное имя сегодня подвергаются мощнейшей атаке, постыдной и унизительной для тех, кто активно гнет линию об изнасиловании.
Лица со стороны Ситавичуса понимают, что действенной помощью ему может стать лишь дестабилизация ситуации, когда смешается всё в такую кучу, что и не разгрести. Бунт хорош тем, что по ходу вопросов уже никто не задает: кто прав, кто виноват, было или не было. Важно – создать атмосферу нетерпимости и устроить совсем не новогодние фейерверки.
Послесловие
Конфликт в кафе вылился в кровавое убийство, а следом стали додумываться причины, призванные «отмазать героя» от справедливого суда. Грозит Ситавичусу высшая мера – пожизненное заключение. Но даже и это несправедливо. Трое ребят погибло, а убийца будет жить на средства налогоплательщиков, и радоваться отсутствию смертной казни в стране. Но ведь Божьего Суда никто не отменял…
Ева Лусинова, ИЦ «Еркрамас»