Ситуация в армянском общественном движении на территории России вызывает обеспокоенность не только у экспертов или активистов армянских организаций. Мы получаем множество писем от наших читателей из различных уголков страны, в которых они ставят проблемные вопросы, высказывают свои мысли и предложения, направленные на оздоровление ситуации в Армянской Общине России. Информационный Центр газеты армян России «Еркрамас» начинает публикацию некоторых из подобных материалов, с письма нашего читателя из Сочи Артура Мурадяна.
* * * * * * *
Когда в России только начали создаваться армянские общественные организации, у их истоков стояли патриоты, образованные личности и предприниматели. Но, у общественников жизнь не «малина» в плане финансов, и со временем, по понятным причинам, они отошли от дел, а предприниматели, заработав капитал, уважение и авторитет, автоматически получили статус национальной элиты и представителей армянской части общества - не по своей воле, а по так популярному во всем мире принципу: состоятельный - значит меценат и благотворитель, следовательно «общественник». Ведь именно с состоятельными личностями имеют дело губернаторы, мэры и др. чиновники.
Элита обязана быть на самом высоком интеллектуальном, духовном и моральном уровнях в обществе, но когда смотришь на некоторых нынешних глав общин и представителей элиты организаций, входящих в САР, то понимаешь, что многим из этих людей не присуща ни одна из вышеперечисленных черт. И, при всем при этом, они не могут понять, почему в армянском обществе нет консолидированности, почему к ним на съезды и собрания не приходит так много народу, как им хотелось бы.
Вокруг кого консолидироваться? Люди идут за теми, кому доверяют, за теми, кто слов на ветер не бросает - вот вокруг кого собираются люди. САР имеет одну общую присущую всем организациям, входящим в его состав, отрицательную черту, по причине которой у нас на сегодняшний день нет четкого работающего механизма, способного развивать армянские организации в необходимом направлении. Это отсутствие компетентности в вопросах, касающихся общественной деятельности, политики и других приоритетных для организации вопросах. Народу нужны четкие указания, цели и задачи, конкретные пути развития, одним словом ориентиры, а не пустые, общие слова о тяжелом положении армянского народа. Любой армянин может рассказать о проблемах, но народу нужны пути их решения, действия, а не сочувственные слова! Эти люди, на самом деле, хотят сделать как можно лучше, но у них не получается потому, что они не знают как? Потому, что они не компетентны в таких вопросах и их окружают такие же не компетентные помощники. В итоге, все в этих организациях держится благодаря нескольким личностям, состоящим в организации, но не имеющим или желания или возможностей принимать прямого участия в управлении.
Возникает вопрос: как получается, что у этих уважаемых людей в сфере предпринимательства все получается, а в общественной сфере все так безнадежно? Дело в том, что предприниматель мыслит иными категориями, нежели общественник, и ценностные ориентиры также отличаются, следовательно, успешный предприниматель - это не всегда грамотный политик и общественник, хотя такие тоже бывают!
Примером некомпетентности и неспособности консолидировать усилия в нужном направлении служат неразрешенные события вокруг памятника Андранику (защита памятника дело не только сочинской общины, а всего российского армянства в целом). Эти события - следствие отсутствия мотивации в защите общинных интересов, ведь памятник Андранику это не прихоть какая-то, Андраник и его подвиги являются краеугольным камнем в сохранении национального самосознания всего армянства, воплощением бескорыстной преданности и дружбы между армянским и славянскими народами, примером чести и доблести.
Армянские организации в РФ только на пути становления, но время не терпит - целое поколение сменилось, но ничего не изменилось. Для организованной политической и общественной жизни необходимы лидеры, не просто сильные своими финансовыми возможностям, но еще и умом. Таких людей в нашей стране много, просто их не хотят слышать. Вывод один - нам необходимо быть в единстве! Не обязательно где-то собираться или поголовно состоять в определенной организации, чтобы быть в единстве, так как единство подразумевает, в первую очередь, проповедование единых духовно-нравственных ценностей. Если каждый армянин будет в своем кругу проповедовать все армянское, в месяц выделять хотя бы один час, во время которого он сможет в кругу своих друзей организовать просмотр фильма, устроить элементарное чаепитие с обсуждением тем истории армянского народа или современного положения Армении. Результат не заставит себя ждать, и в течении трех лет образуется молодая интеллигенция, которая будет достойно представлять армянский народ, которая также будет служить катализатором развития общественных институтов в России. Вот тогда и вера окрепнет, и дух воспрянет, и единство наступит!
.
P.S. Армян нельзя победить, их можно разделить! (Персидский Царь Дарий I).
.
Артур Мурадян