Когда солнце поднимается в зенит, снимать нельзя — это знает каждый фотограф. После поездки на тест-драйв переднеприводной Mazda CX-7 в Армению это табу выучил и я, ведь кроме знакомства с новой версией популярного кроссовера, компания Mazda преподнесла нам сюрприз — мастер-класс профессиональной фотографии!
Оказывается, чтобы сделать качественный снимок автомобиля, который не отбракует даже самый привередливый бильдредактор, необязательно быть гением фотографии и иметь цифровик ценой с бюджетную иномарку. Для этого нужно не так уж много: прежде всего сам автомобиль, любая цифровая «зеркалка» (подойдет даже модель начального уровня, я, например, снимал на Canon 350D), интересный фон и, конечно же, правильный свет. Ведь главное в искусстве фотографии — понять правила игры света и тени и умело этим пользоваться.
Чем ниже солнце над горизонтом, тем длиннее тени и фактурнее объекты, эти тени отбрасывающие, будь то деревья, трава или горы. Однако с автомобилем все немного сложнее. Солнце может осветить его только с одной стороны, и чтобы теневая сторона не «проваливалась», небесному светилу нужно помочь. Для этого используют отражатели — фольгированные круги диаметром около метра или дополнительные источники света — мощные стационарные вспышки-моноблоки. Первый вариант не столь эффективен, но зато не бьет по карману — отражатель можно купить всего за несколько сотен рублей. Второй вариант обеспечивает большую свободу маневра и превосходное качество снимков, но весьма затратен: набор из двух моноблоков плюс аккумулятор обойдутся в сотню тысяч «деревянных». Промежуточное решение между этими крайностями — пара синхронизированных «любительских» вспышек. Снимать на ярком солнце с ними будет сложнее, поскольку по мощности они в 10 и более раз уступают моноблокам, но и стоят такие вспышки во столько же раз дешевле.
В Армении мы использовали моноблоки Bowens, выставить которые, а также выбрать наиболее удачный ракурс нам помогала команда профессиональных фотографов во главе с «придворным» маздовским фотогуру Сергеем Крестовым. Сергей и Кo свободно делились секретами своего мастерства, за что им отдельное спасибо. Но, как я уже говорил, главный залог удачной фотографии — это правильный свет. Снимки Mazda CX-7, с одной стороны подсвеченной солнцем, а с другой — парой «Боуэнсов» (нацеленных, например, на капот и заднее крыло), превращались в настоящие произведения искусства! Конечно, немалую роль в удачном фотосете играл фон, но с последним у нас проблем не было. Красивых видов в Армении не счесть: фантастические скалы, живописные ущелья, кристально чистые горные озера, бурные реки, потрясающие по своей архитектуре храмы и прочие строения древних армянских зодчих…
Чтобы охватить хотя бы малую толику армянских красот, за день нам приходилось проезжать по несколько сотен километров. И, несмотря на передний привод, а также более слабый, 2,5-литровый двигатель, в горах Mazda CX-7 ни разу не подвела. Ведь прочие атрибуты модели, как то приличный дорожный просвет, хорошо настроенное рулевое управление и цепкие тормоза, остались на своих местах. Правда, обгоны теперь даются гораздо труднее: атмосферник мощностью 163 л.с. и не самый расторопный 5-ступенчатый автомат располагают к спокойной езде. Зато монопривод и новый силовой агрегат позволили избавиться от другой проблемы, мучившей владельцев полноприводных «семерок», — прожорливости 238-сильного турбомотра. Теперь кроссовер стал гораздо экономичнее — в горах, где частенько приходилось штурмовать перевалы на первой передаче, средний расход топлива составил вполне приемлемые 12,5 л на 100 км.
22 Сентября 2011г.
Максим Федоров
© 5 колесо