Утром 13 июня сотрудники пограничного пропускного пункта «Бавра» Госкомитета по доходам Армении по Ширакской области запретили жителю Джавахка, гражданину Грузии С.Шагиняну на собственном автомобиле пересечь территорию Армении. Таможенники объяснили это тем, что 90-дневный (максимальный) срок пребывания Шагиняна на собственном автомобиле на территории Армении в течение года истек, и посоветовали ему либо поменять паспорт, либо посадить по доверенности на водительское место другого человека, а самому сесть рядом.
Напомним, что в начале года Госкомитет по доходам Армении принял решение о том, что граждане других государств, в данном случае и жители Джавахка, на собственном автомобиле могут находиться на территории Армении максимум в течение 90 дней в году и максимум в течение 15 дней при каждом въезде на территорию Армении.
Недавно во время одной из передач общественного телевидения заместитель начальника Госкомитета по доходам РА А.Алавердян отреагировал на подобное обстоятельство, отметив, что «жизнь не пребывает в замороженном состоянии, как только мы увидим, что эти 90 дней вызывают недовольство у народа, то пересмотрим наши подходы».
Отметим, что сегодняшний случай является предтечей к дальнейшему углублению дальнейшего ограждения Джавахка от Армении.
То, что это решение было не только безответственным шагом к деморализации армянства Джавахка, изоляции от Армении, но и большим уроном армянской экономике, мы также упоминали. Просто нет объяснения вопросу о том, какой вред армянской территории должен нанести иностранный гражданин (джавахец), который на собственной машине захочет пересечь территорию Армении и остаться там не 15, а 35, или в годовом отрезке вместо 90, 100 дней. А представители правительства Армении оправдываются тем, что решили вопрос: люди определенного «слоя», которые покажут трудовые договоры, студенческие билеты и другие подобные документы, могут дольше оставаться в Армении.
Какой вред от того, что человек, турист, находясь в Армении, тратит деньги? Почему родное правительство, создавая дьявола, затем начинает против него бороться, а джавахкских армян, для пропуска в Армению, подвергает кастовому расслоению?
Вопрос еще более начинает беспокоить, когда учитываем следующее: джавахкское армянство, как в арцахской борьбе за существование и победе, так и процессе основания и становления молодой армянской республики, имеет свой незаменимый вклад, больший, чем существенная часть представителей, находящихся в настоящее время волей судьбы в правительстве .
В то время, как на окружающих Армению новосозданных дорогах Джавахка звучат турецко-азербайджанский барабан и зурна, раздающиеся со стадным ликованием, изоляция и деморализация Джавахка означает, говоря словами Нжде, «игацеальство».
Ваге Саргсян, Аналитический центр «Митк»
http://times.am