Роберт Кочарян дал интервью "Голосу Армении", в котором подчеркнул, что для преодоления вызовов, стоящих перед Арменией и Арцахом, нужны сверхусилия, сверхорганизованность и сверхкомпетентность. Это его кредо. Как пел Окуджава, "как он дышит, так и пишет": именно таким образом в свое время преодолевал вызовы, стоящие перед Арменией и Арцахом первый президент Арцаха и второй президент Армении.
А ЧТО ИМЕЕМ? Имеем интервью нашего премьера сочувственно кивающему Грайру Тамразяну, в котором герой нашего времени говорит, что, если Роберт Кочарян - политзаключенный, значит, он, Пашинян, имеет право подавлять любые оппозиционные проявления гусеницами танков… Дескать, 1 марта 2008 года оппозиция была раздавлена гусеницами танков… Премьер тоже "пишет, как дышит": в этой фразе весь Никол. Это его кредо: основанный на лжи популизм для ублажения себе подобных, некомпетентность и самовлюбленность.
Нет, ну понятно, что для человека, удачно откосившего от службы в армии в годы арцахской войны, любая мало-мальски бронированная машина цвета хаки - танк, а хлопушка - автомат Калашникова… И вряд ли стоит ему объяснять, что не все черное есть Отелло и никто никого гусеницами не давил, ну разве только в снах спокойно заснувшего после 1 марта Левона Тер-Петросяна. А если давил, то пусть Специальная следственная служба плюс Служба национальной безопасности плюс Генпрокуратура плюс Полиция обнародуют хоть один такой факт, прибавят хоть что-то к известным еще с 2008 года обстоятельствам смерти восьми гражданских и двух служащих Полиции. Но доблестные силовики заняты более важным делом: шьют дело на судье Григоряну, чтобы другим судьям неповадно было освобождать из-под ареста Роберта Кочаряна и отложить рассмотрение очередного ходатайства адвокатов последнего.
"В том, что ширма в виде уголовного преследования прохудилась, если не сказать, что стала предметом насмешек, думаю, никто не сомневается, особенно в свете недавних событий", - сказал на пресс-конференции руководитель офиса Кочаряна Виктор Согомонян и привел в пример факт прекращения полномочий судьи Давида Григоряна, которого обвиняют в составлении протокола о заседании суда, которого не было.
СУДЬЮ ГРИГОРЯНА в служебном подлоге обвиняют люди, которые: по призыву премьера оказывали неприкрытое давление на судей по делу Роберта Кочаряна, о чем свидетельствуют как угрозы Пашиняна, так и обнародование известной прослушки телефонного разговора двух силовиков; осуществляли и осуществляют преследование судей Александра Азаряна и Давида Григоряна; выкручивали руки бывшим членам Высшего судебного совета, чтобы заменить их своими послушными людьми; открыто и закулисно осуществляют давление на членов "непослушного" Конституционного суда; блокировали по призыву премьера здания судов; лишают Роберта Кочаряна свободы по решению послушного воле прокуратуры судьи, который отказался выслушать аргументы защиты в ходе судебного заседания…
Наконец, само обвинение предъявлено Кочаряну по самой неопределенной и политизированной статье УК РА, поскольку не один вменяемый юрист не может объяснить, какие именно действия подпадают под формулировку "свержение конституционного строя", наконец, если он был свергнут, как пытается уверить обвинение, то кем был восстановлен и когда?
Перечислили только самое очевидное, а юристы из команды Кочаряна насчитали уже 29 нарушений… И все всем давно понятно, вплоть до Эдмонда Марукяна, который прямо говорит, что дело Роберта Кочаряна будет с треском проиграно в Евросуде, как и дело судьи Григоряна, если дойдет до Евросуда… Потому что нет никакого дела "1 марта", есть заказное дело против Роберта Кочаряна.
Рубен Маргарян, "Голос Армении"